вторник, 29 апреля 2008 г.

Первое знакомство с маком. личный опыт

1.какой у меня mac?
2.Какой для мака софт?
3.Будут ли работать на mac Windows программы?
4.Как переехать с win на mac.
5.А Чем мак Удобнее винды ?
6.Аська, почта под маком.
7.Игры под маком.
8.Настройка мака
9.Как ставить софт под маком



1. Какой у меня Мак.
У меня MacBook Pro 17" 2.5 Ghz c 4 гигами оперативки. http://www.apple.com/macbookpro/specs.html.
Одновременно работающие Dreamviewer, Photoshop, Parallels, не тормозили

2.Какой для мака софт?
Браузер - Safary(родной), Opera, Mozilla, есть Internet Explorer 5.5 (есть отличия в рендере html в отличии от родного IE под виндой)
Архиватор - The unArhiever
Удаление программ - либо стереть из директории "программы", либо с помощью UpZapper
Работа с графикой - пакет Adobe (Photoshop, Ilustrator) итп
Работа с HTML - Macromedia Dreamviewer, Coda
Flash - Adobe Flash
Качалка - шекспир.(я не знаю, не ставил)
АудиоПлейер - Itunes(родной)
Проводник - Finder
Поиск - Spotligth. супер вещь, из любого места системы осуществляет поиск по программам, документам, файлам помощи.
ВидеоПлейер - Itunes, ставьте VLC

искать софт можно на http://www.versiontracker.com/macosx , http://www.apple.com/downloads , http://www.macupdate.com


3. Будут ли работать на mac Windows программы?
мак это юникс подобная операционая система, больше всего похоже на freeBSD
Виндовые программы можно запускать под эмуляторами либо установить вторую ось
чтобы поставить вторую ось паралельно Leopard - есть bootCamp, тогда при загрузке выбираете что загружать, леопард или винду
Либо можно поставить и запускать винду в окошке. для этого понадобится софт parallels (паралели).
Aналог Паралели - VMWare.

под паралелями можно поставить винду в автоматическом режиме приблизительно за 8-10 минут.

для тех кому необходим доступ к своей виндовой машине под мак есть RDC (Remote Desktop Connection) поддерживающий стандартный виндовый удаленный доступ. Radminа под мак нет, что меня сильно огорчило!

4. Как переехать с win на mac.
тупо перенести инфу скопировав ее с по локалке. либо сделать образ рабочей системы под виндой, и потом залить этот образ в паралели. Над этим вопросом я еще работаю, получилось не все так как я хотел.

5.А Чем мак Удобнее винды?
Вопрос из серии чем Юникс удобнее винды. тема для hollywar.

6. Средства коммуникации под маком такие
Родной Интернет месенджер - Ichat
Асечный клиент - Adium (наиболее удобный)
Почтовый клиент - Mail. либо мозила, опера итп

7. Игры под маком можно запускать с помощью CrossOver.
Я сам не играю, поэтому не скажу работает или нет. по отзывам все летает. Падение в скорости 5% по сравнению с виндой (официальная информация)

8. Работа с маком


9.Как ставить софт под маком
Установка программ под маком проходит достаточно просто, даже проще чем под виндой.
Бывают два типа софта.
1. Типа Office for Mac - официальный майкрософтовский офис под мак имеющий собственный инсталятор.
2. Программа просто копируется в "Программы" и все.



Пример работы с Масом

Как посмотреть Кино
1.Залогинится в систему. имеем панель иконок внизу экрана - Dock (Док), сверху панель Finder (контекстная панель, отображающая набор функций типа (Файл, редактировать, Справка) но только для активного окна.
2. Запускаем файндер (проводник по виндовому) в нем видим свой жесткий диск, сетевые ресурсы, смонтированые образы дисков, свою домашнюю директорию в которой документы, программы
3. монтируем расшаренную папку с виндовой машины. CMD+K - открывается окошко и пишем туды smb://IP_HOST
можно смонтировать все что угодно, хоть фтп, хоть ввв.
4. окрывается смонтированный ресурс, - ищем кино, и клик по нему. открывается видео плейер


Расписать все про мак невозможно, тк эта система развивалась годами, у нее глубокие корни, и объем информации про систему просто выходит за рамки данного блога.

Несколько советов, правил, тезисов про мак

- Мак это юникс система. вся логика подчиняется юникс подобным системам.
- В системе присутствуют пользователи. У каждого пользователя своя домашняя директория, в рамках которой пользователь оперирует файлами как ему удобно. В леопарде предустановлен набор стандартных директорий по типу Музыка. Видео, Фото, итп.
- Мак без проблемм цепляется к разным WIFI сеткам запоминая настройки каждой.
- Есть несколько виртуальный рабочих столов
- Активные углы . свернуть все окна, отобразить все окна сразу (expose), переключится между рабочими столами (spaces)
- мега удобная фича - автоматически включаемая подсветка клавиатуры
- На макбук нет блока кнопок home, end, page up, page down ( для меня дикое неудобство) - либо я не нашел замены хоткейев
- очень удобно несколько рабочих столов. на одном запущена винда, на другом кодишь. на третьем может играть видео.

------

За статью спасибо iam304 - так как он меня распинал написать ее.
если вас чтолибо еще интересует в маке, пишите в каментах, отвечу.

Фотки будут позже.

пятница, 18 апреля 2008 г.

Весна покажет кто где .....

Пост про макбук 17" откладывается до выходных. В постовой практически нет заявок, а зря. PR=2, линки собираюсь ставить с тегом rel="follow"

Весна, и плохая погода дают о себе знать. Моя девушка решила что я говнюк, и думаю только о себе, и поэтому мы расходимся. Женщины иногда поражают своим нелогичным мышлением.

iam304 подкинул мину, написав о том что собирался раздавать закладочник как у тормоза только забесплатно.



--
Непутевые заметки Обмароженного Зяблика

понедельник, 14 апреля 2008 г.

Весна пришла! доставай галоши!

Все говорят про ренгодетинг обязательно упоминая статью на армаде . Засветились iam304 Brigth, Томский бомж и еще можно найти.

ренгодетинг активно промоутится)

я отоварился макбуком. в слещующем посте напишу подробнее что это за зверь.
--
Непутевые заметки Обмароженного Зяблика